понедельник, 23 сентября 2013 г.

World Championship'13 послесловие

Утро, Франкфурт
Джетлаг (англ. jet lag, jetlagсиндром смены часового пояса) — явление несовпадения ритма человека с дневным ритмом, вызванное ночной работой, переходом на летнее время или быстрой сменой часовых поясов при перелёте на самолёте. Известно также, как десинхрония или десинхроноз. Может сопровождаться усталостью, бессонницей, головной болью, потерей аппетита и другими состояниями дискомфорта.


Осенняя Нантахала
Наполовину разобранная сумка с вещами, весла в углу комнаты, бейдж участника соревнований и этот пресловутый джетлаг - все это напоминало о том, что совсем недавно состоялся Чемпионат Мира, тот самый Чемпионат Мира к которому я так готовился и грезил. Долгая подготовка, огромное количество попыток и тренировок, травмы и дни отдыха, сильный стресс и всплеск эмоций, так много и так мало, все прошло в одно мгновение и вот я уже дома и этот джетлаг снова заставляет меня посмотреть на сумку в углу и вспомнить, что все уже прошло, но было по-настоящему. Наверное, так бывает после событий в жизни, к которым было уделено
 так много внимания, терпения и, конечно же, желания.  
Желания
Наша сборная
Желание попасть в сборную и выступить на Чемпионате Мира появилось очень давно, сначала это была простая мысль об участии, но с каждым днем мысль превращалась в то самое желание и становилась одним из главных стимулов, который толкал меня на воду и в тренажерный зал. 
Конечно я отдавал себе отчет о том, что это будет не легко, уровень моей подготовки и опыт был (и есть) далек от большинства участников чемпионата мира, многие из которых сидят в каяке больше десяти лет (в то время я и слова такого не знал). Но мне хотелось испытать себя, проверить мой уровень катания на мировом уровне и просто побывать на этом празднике фристайл каякинга, спорта который занял для меня главное место. 
Терпения
Между попытками
И если я и называл себя ямайской сборной по хоккею, то только потому, что у многих сборных есть свои домашние плейспоты, работающие круглый год и по сравнению с ними, мы практически не катаемся на бурной воде. И это не надо считать за отмазку или способ оправдать себя, тут дело в другом. Ямайская сборная любит этот спорт и рада чувствовать себя его частью, рада участвовать в соревнованиях, испытывать себя и получать новый опыт, да из-за многих факторов она не скоро попадет на верх турнирной таблицы, но кто-то же должен быть и на нижних строчках. 
Поэтому если говорить о чемпионате мира, то я не претендовал и пока не претендую на топовые позиции, но это далеко не повод пропускать эти соревнования. Ведь эта мысль уже изначальна означает поражение. Для меня соревнования такого уровня и масштаба представляют собой большое мероприятие, где я могу почерпнуть много нового и полезного, вырасти как физически, так и морально. 

Внимания
Подарки от Dagger'а для райдеров
Много внимания уделяется самому катанию, но мало уделяется его неотъемлемой части - психической составляющей. Спокойствие, сосредоточенность и осознание дела - эти несколько важных факторов все никак не могли соединиться у меня в голове во время выступлений.  Но с каждым новым стартом эти три вещи начинают просыпаться все активнее, пытаться работать вместе и не устраивать сбои и забастовки. Международные квалификации дают голове такую встряску, что прогресс увеличивается семимильными шагами.
Эти семимильные шаги помогают вышагивать стройнее и увереннее, расти в спорте и восприятии этого мира. С момента первых международных стартов прошел год, три квалицфикация, одна лучше другой, но ничто не сравниться с тем первым стартом, где я просто окаменел. И впервые понял сюжеты фильмов, где показывают людей, вышедших на сцену перед большой публикой, они немы и скованы, зависли. Так бывает и это правда, как хорошо, что это все таки лечится. 

Подытожим
Ночь перед вылетом, Атланта
Чуть меньше месяца заняла поездка в Америку на Чемпионат Мира, это было мой первый чемпионат, который оказался очень удачным для меня. Я доволен своим результатом, наверное впервые за все время в каякинге. Многим он покажется не высоким, но для меня это достижение. Для всего этого было приложено много усилий, которые исходили так же от моих близких и друзей. Очень сильно в финальной стадии подготовки мне помог Бартош, взяв на себя роль тренера. Мои спонсоры paddler.ru и ребята из Dagger, которые сильно облегчили мое существование и помогли с решением некоторых вопросов. 
Рент кар и Джитсу
Все это уже позади и сезон подходит к концу, дальше ждет еще одна поездка - Платтлинг, она завершит сезон белой воды этого года и впереди будет только бассейн и тренажерный зал, это не так плохо и не наводит тоску, смена деятельности отличный стимул и помощник в каякинге. Перезагрузка - так это можно называть, во время осенней перезагрузки в планах будет три вещи: тренировки в зале, тренировки в бассейне и лечение старой травмы. 

Stasyan

2 комментария:

  1. Хорошо написано про психологические нюансы. Насколько усиливается предстартовый мандраж на ЧМ по сравнению с "домашними" соревнованиями?
    П.С. Добавил ссылочку в свой обзор :)

    ОтветитьУдалить
  2. Я бы сказал в геометрической прогрессии, по сравнению с уютными домашними стартами, хотя раньше и попытки дома давались лишь через палку!)

    ОтветитьУдалить