вторник, 13 августа 2013 г.

Лиекса, три года спустя

Ровно три года назад я поехал в свой первый Родео Тур под руководством Ольги Зимы и под напутствия Миши Бурова, оставшегося в Москве из-за травмы. Первая поездка на тренировочные сборы по фристайлу и первая бочка, первый опыт вождения автобуса и первая родео лодка. Все тогда было впервые и оставило много хороших и приятный воспоминаний об этом месте. С тех пор прошло немало времени и многое в моей жизни изменилось, а вот Лиекса осталась все той же. 
Большая доза Лиексы
За три года мне удалось посетить эту волну лишь один раз, прошлым летом после шведского трипа получилось заехать в кемпинг на пару дней и поймать тот раритетный летний уровень в 10+, который здесь не так часто встречают. Впечатления были положительные, но было мало. Из-за чего возникло желание приехать снова и уже основательно, как я люблю, то есть на долго.


Судя по печатям в паспорте, я пробыл в Финляндии семнадцать дней из которых большую часть времени было проведено на воде. За это время, дом под номером одиннадцать сменил две группы каякеров, а я все так же оставался его постояльцем. Первая поездка была семейная, спокойная и добрая, полная общения и хороших вечеров. Получилось здорово отдохнуть от московской суеты и вернутся в спортивный режим, посвящая себя тренировкам, которые были очень продуктивными.


Хорошему спортивному настрою сопутствовала солнечная погода и теплая вода, уровень которой был как по заказу 3-4, то есть бочковой. А это было именно то, что нужно для тренировок перед чемпионатом мира. Конечно, финская бочка будет побыстрее и жёстче, чем то, что ждет нас в Америке, но это даже хорошо. Каждый день выходя на тренировку, передо мной стояла задача отработки новых элементов и работа над стабильностью уже освоенных. И судя по результатам финальных тренировок, получилось добиться максимального продвижения на данный момент, ведь после второй недели в Лиексе руки просто не поднимались, болели все мышцы, а дни отдыха уже не помогали.


Но усталость пришла как раз вовремя, через день после заезда в домик второй группы каякеров. Родео группа "Трех Стихий" в составе трех машин и одного автобуса, приехала на сборы по фристайлу, где я был организатором и тренером.

Родео Сборы
Так уж сложилось, что Лиекса ко мне добра. Её доброту можно объяснить тем, что я тут нечастый гость или это место действительно такое хорошее. Практически не зная плохой погоды, постоянно видя солнце и катаясь в теплой воде при хорошем уровне, такой стала для меня Лиекса. Надеюсь, так у нас сложится и в дальнейшем. 
И во всей этой атмосфере летнего севера прошли мои родео сборы, поделенные на две части. В первой части я смог сконцентрироваться на себе, а вот часть вторая была уже тренерская. И обе эти части удались на ура. Конечно, было волнительно и пришлось решить несколько накладок, возникших перед началом тура, но в остальном все было просто чудесно.
Ребята начали приезжать субботним вечером, машина за машиной, встречали мы их с куриным шашлыком=) С дороги надо было отдохнуть, а на следующее утро начинать тренироваться. Первая тренировка всегда вводная, особенно когда ты не знаешь уровень некоторых участников. Поэтому после утреннего теста на силы и возможности, удалось поделить атлетов на мини группы по интересам. Причем этих мини групп оказалось не мало, а уровень начинался с эскимоса на струе. 
И только благодаря усилию ребят и нашего бады, получилось уделить внимание абсолютно всем. С каждым днем атлеты чувствовали себя более уверенно на воде и придумывали новые способы обучения для групп помладше. Это было круто, налаженный обмен опытом и общая идея объединили всех. 
В крайние дни тура я снова убедился в том, что тренерская практика очень полезна, из неё я черпаю много идей и могу посмотреть на свои ошибки со стороны, ведь иногда просто не хватает проговорить проблему вслух и тогда сразу найдется на нее решение. Таким образом ученики снова помогли мне, а я надеюсь, что помог им. 

Лиекса, три года спустя

Август 2010
Я снова побывал в Лиексе, три года прошло с тех пор как я приехал сюда на свой первый фристайл спот. И с тех пор многое изменилось в моей жизни, в том числе каякинг, который встал на приоритетные позиции. Но как и тогда, мне есть к чему стремится и куда расти. Я сделал большой шаг в этом спорте за три года и это еще не предел. Через два дня меня ждет самолет в США, где я буду участвовать в Чемпионате Мира по фристайлу, в составе сборной России, а тогда, три года назад, я даже и не мечтал об этом. 
Август 2013
Stasyan


2 комментария: