Кубки Мира 2014
года, часть первая. Дорога в Сорт.
Вечерний Краков
Сегодня 17 июля,
Краков, десять часов вечера, я нахожусь
в гостях у каякера Томаса, который
приютил меня перед завтрашним вылетом
в Москву. Вещи собраны и лежат в машине
у подъезда к дому (лодка, палатка и баул),
мы уже отужинали и разошлись ко сну,
сегодня была долгая дорога из
Вильдальпена(Австрия) в Краков, которая
сильно утомила нас, но для меня этот
переезд был далеко не первым и не последним. Все
это означало лишь то, что моё путешествие по Европе
подходит к концу. Позади месяц бесконечных
городов, дорог, рек, знакомств, тренировок
и, конечно же, каякинга. Обо всем этот
хочется рассказать и я понимаю, что в
один пост это все точно не поместится.
Поэтому вернемся назад, к 16 июня, дню, когда
все только начиналось.
Часть первая.
Дорогая в Сорт.
Первый день путешествия встретил теплом и солнцем
16 июня, самолет
Москва-Краков. Перелет легко и
непринужденно сокращает уже привычный переезд на автобусе, он занимает всего два часа и ты на месте. Я еще ни разу не
достигал Польши так быстро. Но в то утро
мне запомнился не только этот факт.
Во-первых, это был мой первый полет на
Сухом SuperJet-100 и знал, что
к его созданию приложили усилия студенты
моего родного вуза МАИ, некоторых из
которых я знал лично. Честно скажу, что
от этого осознания меня наполнило
спокойствием и некоторой гордостью, так что перелет прошел легко и почти
все время я спал, да так крепко, что
пропустил обед. Во-вторых, аэропорт
Кракова очень милое место, довольно
уютное и маленькое здание, наверное,
даже меньше угандийского аэропорта. Здесь было невозможно потеряться и
меня быстро подобрал Бартош на синем
цивике своего деда.
Первой остановкой
был дом Бартоша. Сначала
меня познакомили с дедушкой и бабушкой: -Чещчь! Як ше маш?!, -Добже! После чего
мы зачем-то отправились выполнять квест
по поиску машины, принадлежавшей маме
Бартоша. После того как мы её нашли,
цивик уже вел я и следовал за Бартошем, который вел мамину машине.
Далее мы отобедали и через пол часа
отобедали еще раз. Интересная традиция
и мне она очень даже приглянулась.
Вавель, вид из нутри
Легенда о драконе и памятник
После
обеда у нас появилось полно свободного
времени и мы поехали в центр города, так
как мне ещё ни разу не удавалось посетить
Краков из туристических целей, то это
звучало интересно. До самого вечера
удалось посетить все местные
достопримечательности, познакомиться
с мамой Бартоша и поесть легендарного
местного мороженого. Ну а когда начало
темнеть, мы переместились в местный
бар, где меня уже знакомили с друзьями.
Довольно быстро удалось сойти за своего
и наладить душевный контакт, видимо, благодаря польскому происхождению
моего имени и некоторым дипломатическим
способностям. После ответов на вопросы
про то, зачем у всех русских стоят камеры
в машинах и мое отношение к футболу, мы
перешли на темы передач СтопХам, которая
здесь пользуется особой популярностью.
Ну а далее местная водка, ты поляк, пошли
гулять и так почти до рассвета. Был
отличный вечер и под утро не хотелось
расходится с друзьями, и мы уже начинали
скучать друг по другу.
Процесс закупки
Процесс транспортировки
На следующий
день нас ждала первая тренировка и
подготовка к отъезду. Утро началось с
шопинга. Мы накупили продуктов, которых,
забегая вперед, хватило больше чем на
месяц и, погрузив все в машину, поехали
докупать недостающие вещи для кемпинга
и прочего. Польша довольно дешевая
страна и подготавливать свое путешествие
здесь было хорошей идей.
Краковский слаломный канал
Сразу после
организационных вопросов у нас появилось
окно, которое мы сразу же посветили
каякингу. Для того чтобы посетить тор
каяковый, никаких
приглашений не надо. Приезжаешь, регистрируешься и идешь кататься. При
регистрации тебе выдают номер, в котором
ты обязан прибывать на воде. Канал замечательный, с хорошей инфраструктурой,
тут есть все: спортзал, бассейн,
дорожки для велосипеда и бега, в общем, идеальное место для занятий спортом.
Сама бочка, которая появилась в Кракове не так давно, находится внизу трассы,
почти у самого её финиша и найти это
место не так сложно. Размявшись в начале канала, и проплыв всю трассу, мы оказались на
плейспоте. Если описать его коротко
и ёмко, то получится следующее: быстрая,
глубокая бочка, немного косоватая и
достаточно промывная, но всего этого
достаточно, для освоения любых трюков из бочечной
таблицы.
К плейспоту привыкаешь очень
быстро и после получаса у меня получились
все трюки, которые я умел делать ранее, и мы перешли к новым. Вода тут
достаточно чистая, но с особым привкусом.
Улова большие и легко перезаходные.
Если же промылся ниже, то есть много
мест откуда можно будет перезанестись
обратно.
В итоге, плейспотом
остался доволен и с радостью посетил бы ещё не раз это место для более
тщательных тренировок. В общем, Краков
и его бочка попали в список возможных
поездок следующего года. Посмотрим как
получится.
После тренировки поехали домой, сушить вещи, отдыхать и ждать Адама. Он должен был приехать из Варшавы на своей машине, которая должна была стать нашим основным транспортом на ближайший месяц. Приехал Адам только ближе к ночи, потому мы легли спать и назначили ранний подъем и сборы.
Начало сборов
Тетрис. Уровень: эксперт
В 6 утра машина
была уже полностью укомплектована и
готова к отбытию. После быстрого завтрак
и нескольких возвращений назад, из-за
забытых вещей, мы выехали в сторону
Франции. Первым этапом Кубков Мира был
город Мийо, но мы решили сначала заглянуть
в Сорт и Салт, чтобы посмотреть что нас
ждет на следующих этапах, а так же для
того, чтобы ребята могли получить свои
лодки на эти соревнования.
Лодки неизвестного бренда =)
Поэтому проехав
указатель на Мийо, мы продолжили свой
путь в глубь пиренейских гор. Дорога
была насыщенна серпантинами и шикарными
видами долин и гор, местами покрытые
снегом. Достигнуть Сорт получилось за
30 часов, если считать от выезда из
Кракова. Можно и быстрее, но мы здорово
покружили по Франции в одну ночь, где и
потеряли много времени.
Виды с обзорной точки
Виды из машины
Забрав лодки в
Сорте, было решено сразу опробовать свои
силы на местном плейспоте, где должен
был состоятся финальный этап Кубка
Мира. Увидев это чудо, стало понятно,
что краковская бочка чудесна, а эта
напоминает коктейль из Шуи и ХБ, причем
в их худшем исполнении и перемноженном на два. Мне выпало прыгать туда первым
и пришлось встать перед выбором: прыгать
сразу в котел справа или в ту странную
жвачку слева. Когда подтянулись остальные,
стало смелее и мы изучили весь плейспот. Нашли немало камней в пене, с помощью
лодок и весел, а так же самые неприятные
места для катания, в районе котла. К
нашему счастью это оказался не
соревновательный уровень и к квалификациям
его должны были подправить.
Сушка у плейспота
Перспектива сверху
После не самой
веселой каталки надо было найти место
для ночевки, ведь путь был долгий и очень
хотелось заполучить горизонтальное
положение. К нашему счастью нас приютил
местный владелец каяк-школы и разрешил
нам пожить на территории самой школы,
где мы и зажили один день с видом на
футбольное поле и странный слаломный
канал. Ночь после такой дороги была
мгновенной, а с добавлением к ней местного
вина стала просто даром с небес.
Слаломный канал может быть и таким (При запуске моторов, вода в нем течет)
На фото маленький Бартош открывает большую бутылку розового вина
Утром было решено
откатать ещё одну тренировку на этом
чудесном плейспоте и после чего сразу
отправиться в Салт, коли мы начали свое
турне по бочкам загодя, надо было
продолжать в том же духе. Утренняя
тренировка пошла намного лучше вечерней,
мы были храбрее и было явно больше сил,
правда после часовой тренировки все
болело и хотелось отдыха, но надо было
выезжать в сторону Жироны, чтобы засветло успеть покататься на второй бочке. Эта
идея, как оказалось позже, была не самой
удачной.
Комментариев нет:
Отправить комментарий