Кубки Мира 2014 года, часть вторая. Natural Games.
Вечер в Жироне
Перед тем как
попасть на Natural Games нам
предстояло проверить еще один плейспот
участник Кубка Мира, покататься на нем
и только после этого отправится на
подготовку к первому этапу во Францию.
Идея эта была логична и часто практиковалась
среди каякеров, которые ни разу не были
на предстоящих этапах. Ведь имея больше
знаний, ты можешь быть уверен в том, к
чему тебе надо готовиться. Но на этот
раз эта идея не дала своих плодов, так
как бочка в Солте, на момент нашего
приезда, была сломана прошедшим две
недели назад паводком, который смыл
большую часть камней.
Место, где должны
были пройти соревнования, больше
напоминало небольшой слив, мелкий и
вязкий. Если стараться и кататься
аккуратно, то ты все равно влетал в камни
как ни крути. Но мы решили покататься
там, причем вместе с Кимом — одним из
организаторов этого этапа Кубка Мира
и местным каякером, он и построил этот
плейспот. В тот вечер никто из нас особого
удовольствия от каякинга не получил, а
Ким явно переживал из-за сложившейся
ситуации. Поэтому после тренировки мы
поехали в Жирону на ужин перед нашим
отъездом в Мийо. Там то мы и узнали
подробности прошедшего паводка и то
что бочка в стадии восстановления, и в
ближайшие три дня должна заработать
снова. Это было самое яркое событие того
вечера и после ужина мы выехали во
Францию, было уже поздно, но ночевать в
Солте нам не хотелось, да и не имело
особого смысла.
С помощью автобана
мы быстро добрались до городка Мийо,
где после 3 часов ночи было нереально
найти место для ночлега, из-за чего
пришлось набраться наглости и
припарковаться на переднем дворе у
одного из частных домов, ворота которого
были открыты, а в доме не горел свет.
Надеясь на гостеприимность хозяев или
на то, что их не будет дома в ближайшие
пару часов, мы легли спать вокруг машины,
оставив записку с извинениями.
Добро утро во Франции
Наша записка
Утром нас
разбудило жаркое солнце Франции и мы
поехали искать канал, на котором нас
ждала первая бочка соревнований и немало
знакомых, которые уже находились здесь.
Среди них были немцы, англичане и Митяй.
Все вокруг было в стадии подготовления,
повсюду ездили грузовики, развозили
организаторов, работников и стройматериалы,
с помощью которых возводились сцены и
всевозможные элементы конструкций, и
декораций. Было сразу ясно, что мероприятие
здесь предстоит грандиозное и стало
очень интересно как это будет выглядеть.
Строительство бара
Главная сцена
Машины организаторов
Регистрация проходила здесь
Утро и свободные тренировки
Старт каяк-кросса
Вид на канал
Моя любимая машина организаторов
Бэк стэйдж фестиваля
Мы приехали в
последний день свободных тренировок и
на следующей день начинались тренировки
национальные, строго по расписанию и в
отведенное время. Поэтому в первый день
мы покатались на бочке покуда были силы,
а потом поехали в кемпинг, где нам
предстояло развести родину и как следует
выспаться, после этой долгой и уже
казавшейся бесконечной дороги.
Наш лагерь
День за днем
приближались квалификации, мы тренировались
и посещали тренировки друзей, наблюдая
за тем, как они справлялись с этой
специфической бочкой. Могу сразу сказать,
что у многих возникли некоторые трудности
в первые дни катания здесь, потому как
бочка эта не была похожа на те, на которых
мне приходилось кататься до этого. И
эту проблему со мной разделяло немало
каякеров. Каждый справился с этим
плейспотом по своему и позднее квалификации
это показали.
Национальные тренировки
Кроме тренировок
перед старом соревнований занять себя
было особо нечем и все время проводилось
либо у воды, либо в прогулках по старому
городу. Иногда я залипал на строительство
препятствий для велосипедного фристайла,
но все чаще загорая на солнце у бассейна
или сидя в интернете. Погода выдалась
просто великолепная и не всегда можно
было увидеть облака на небе.
Закаты в кемпинге
Каждый вечер закат был разным
Строительство велосипедных препятствий
Типичный французский вечер
Одна из лучших пиццерий
Ближе к
соревнованиям я познакомился с одним
из судей предстоящих Кубков Мира и она
предложила мне стать её скрайбером
(помощником судьи), работа особо не
пыльная и на первых порах даже интересная,
поэтому я согласился. Основной и
единственной задачей скрайбера является
запись выполненных атлетом трюков,
которые тебе вслух говорит твой судья.
Судей всего три (если не считать главного)
и скрайберов нужно соответственно
столько же. Мой судья работал на 5 разных
классах и все начиналось с простых
юниоров и каноистов, потому натренировавшись
на более легких классах я был готов к
финалам в самых зрелищных заездах и
справился с задачей на ура, из-за чего
и был приглашен на последующие этапы в
этой же роли.
Пасс скрайбера и пасс атлета
Лузеры идут судить
Перерыв между судейством, идем в Vip Area
За работой, фото главного судьи
C другого ракурса
Плюсами этой
работы было: нахождение за кулисами,
где все и происходило, ты наконец-то
понимаешь как тебя судят и как тебе надо
кататься и выполнять трюки, что бы у
судей не возникало вопросов и нареканий;
ты видишь катание сильнейших атлетов
с лучших ракурсов и с полным разбором
их катания; знакомишься с новыми людьми,
а так же имеешь постоянное место в тени
и прохладительные напитки. В общем
идеальная работа для человека, который
сразу вылетел с квалификации и у него
полно времени для саморазвития и до
старта следующего этапа.
Кроме того, эти
соревнования можно было назвать самими
дружелюбными по отношению к атлетам,
тут была своя VIP зона для
спортсменов, куда можно было попасть
по своему пропуску. Там каждого ждал
неограниченный безалкогольный бар, а
так же закуски, лежаки, джакуси, интернет
и доля тишины в этом сумасшедшем мире
экстремального фестиваля.
Джакузи для участников
С момента начала
квалификаций во всех дисциплинах
соревнований, была открыта ярмарка, где
можно было пошастать и прикупить
какой-нибудь аутдорной продукции или
же вкусно покушать, а может и принять
участие в интересном конкурсе. В общем
досуг после начала фестиваля был
насыщенным и разнообразным.
Вид из судейской, во время финала
Но основное наше
внимание было приковано к конкуренции
в мужском и женском каяке. А особенно к
нереальному мастерству Себастьяна
Девре, которое он показывал на одном из
своих домашних плейспотов. Французский
каякер уже давно мелькает в финалах
международных соревнований и уже успел
стать Чемпионом Франции, где такая
высокая конкуренция и уровень катания.
На первых национальных тренировках
стало понятно, кто поборется за места
в финале этого этапа, но Девре показывал,
что кроме него за первое место бороться
никто не будет, таким набором дорогих
и сложных трюков мог похвастаться лишь
Дейн, но у него получалось довольно не
стабильное катание на этой бочке.
И позже Себастьян
доказал свои намерения, продемонстрировав
на всех стартах просто восхитительное
катание, причем все трюки были с припиской
Huge, Clean, а то и дороже.
Особенно радовали его McNasty и
WooTriky. Сидя в рубке, мне
сильно запомнилось то, что Девре уже
после трех элементов имел более 500 очков
и мог спокойно выкатывать более тысячи
за одно попытку, что показывало его
стабильность. А стабильность —
это то, чем грезит каждый фристайл
каякер. И если в мужских финалах оставалось
только наслаждаться катанием спортсменов,
зная явных победителей, то финалы женские
преподнести немало накала и интриг.
Себастьян Девре
Награждение К1М
В женском каяке
я всегда болею за наших девочек, а так
же за Хитоми (Япония) и Зосю (Польша).
Потому финал выдался для меня особенно
интересным. Я был рад тому, что Хитоми
присудили честную и безоговорочную
победу, мне очень нравилась её техника
выполнения McNasty, и несколько
удивился реакции Эмили, и всей её команды
на второе место. Они явно считали
победителем Джексон и были просто
возмущены, и собирались подавать петицию
на решение судей. Мне это показалось не
красивым жестом, видимо Джексоны очень
не любят проигрывать, даже когда у них
нету шансов. Но этот момент был единственным
темным фрагментом соревнований и все
очень быстро утряслось.
Хитоми - победительница первого этапа
Кроме классического
фристайла в каяке был проведен каяк-кросс,
где мог принять участие абсолютно
каждый. Эти старты особенно заполнились
тем, как быстро возможно переоборудовать
канал. Выключается вода, организаторы
спускаются в русло, вешают буйки и
передвигают пластиковые фрагменты
конструкций, тем самым изменяя структуру
и рисунок канала, после чего вода вновь
включается и все готово к соревнованиям.
Во время переоборудования канала
В ожидании пуска воды
Также интересный подход был относительно
каяков для участия в гонке, их выделили
спонсоры, потому все участники выступали
на одинаковых лодках. С одной точки
зрения это честно, а с другой вроде и
нет. В этом контесте участвовали Митяй,
Бартош и Адам, а я наблюдал с берега и
сделал немного фотографий на память.
Жаль, что никто из ребят не смог пробиться
в финал.
В соревнованиях учавствовали все, девочки, мальчики, дети
В субботу вечером
после всех вечерних финалов во всех
дисциплинах и классах фестиваля нас
ожидал большой концерт и вечеринка, но
ураган, который прилетел со стороны
пиренейских гор думал иначе. Резко и
бескомпромиссно почернело небо и всё залилось дождем. Палатки трещали, а
деревья гнулись, через пол часа вода
была повсюду, причем в большинстве своем
лужи превращались в реки глубиной более
чем по щиколотку. Город был перекрыт,
машины вязли и мы не могли покинуть
место проведения фестиваля, что бы
вернутся домой. Потому пришлось ждать,
когда полиция разрешит пересечь город.
Из-за этого урагана вечеринка была
сорвана, а мы поехали утром в Солт с
мокрыми вещами, которые к утру начали
вонять и создавать большую влажность
и конденсат в нашей машине. В таком виде
мы приехали на второй этап Кубка Мира.
Продолжение
следует...
Stasyan
Комментариев нет:
Отправить комментарий