понедельник, 15 сентября 2014 г.

About summer: Lion

Волна Hawaii sur Rhone

"Чуваки, я походу снова полюбил каякинг" - ©

"Даа!" - Адам
"Согласен" - Бартош
Наверное, одним из самых ярких впечатлений этого лета можно назвать нашу поездку в Лион. Она не была запланирована или продуманна заранее. Это была чистая импровизация, в которой нам повезло. Серия спонтанных событий, удачных погодных условий и просто огромное везение - сделали наш серфинг на этой легендарной волне возможным.


Пикник на паркове, перед вечерним катанием, мы ещё не знаем своего счастья

Диалог, пересказанный выше состоялся сразу после нашей вечерней пятичасовой тренировки на самой большой волне в моей жизни. Мы катались вплоть до того, пока светило солнце и хватало сил. В ту ночь нам надо было переезжать в Австрию и мы тянули свое катание до последнего, пока это было возможно. До сих пор, вспоминая тот день, меня переполняют только положительные эмоции и буря впечатлений. Но давайте, как полагается, обо всем по порядку.

Лион и поиск того самого моста
Ночной Лион
Выехав из Сорта рано утром, до Лиона получилось добраться лишь глубоко за полночь. Уже подъезжая к этому городу, дорога начала петлять рядом с огромной рекой и иногда её пересекать. Масштабы реки поражали воображение. Большая, темная и быстротекущая, сложно было оценить её объемы, но это было что-то действительно очень большое и становилось ещё интереснее, что же ждет там, куда ведет нас GPS. 
Когда оставались финальные километры, навигатор увёл нас с центральных улиц и повел в мрачные проулки, стены были исписаны граффити, в домах не горел свет, жил ли там кто-нибудь было не понятно. Проехав темными закоулками, мы выехали под огромный мост, асфальт закончился и началась грунтовка, которая в итоге привела нас на поляну, где была припаркована машина Марселя, который ехал впереди нас с Бартошем, и машина Джордана. Все уже спали. Потому мы отправились на разведку сами. Пройдя вдоль реки вниз, нашли одно из падений, в темноте было ничего не понятно: много воды, быстро и шумно падающей со слива, местами заканчивающейся пеной или темными пятнами. Мы развели руками и пошли спать.
Утро же началось с просмотра того же падания. При свете дня все оказалось менее интересно и кататься здесь совершенно не хотелось. Воды было очень мало. Дожди шли почти неделю, но на воде это будто не отразилось. Из всех нас пошли кататься сначала Тед, один на каноэ, а потом и Бартош с Адамом. Мы с Марселем остались на берегу, а потом переехали на другую сторону реки, где была вторая протока и другое падание.


Утреннее катание Теда, смотрим и грустим из-за уровня
Оставив ребят на воде, мы с Марселем поехали искать дорогу на ту сторону, чтобы подъехать как можно ближе к волне. Но это оказалось не так просто. Эта территория является промышленной зоной, большинство подходов к берегу заблокировано зданиями либо сплошными заборами. Найдя близлежащую парковку, мы пошли пешком искать волну. Оказалось, что пешком это также сложно.
Берег с другой стороны был большим парком для прогулок, но вот подход к волне был застроен забором, там находилась какая-то дамба и на территории сооружения никого не оказалось. Поэтому мы полезли через забор, потом ещё через один у дамбы и оказались на острове в маленьком лесу, где все было в исхоженных тропах, местах под палатки и старых кострищах.
Оказалось, что это и есть тот самый берег и та протока, где находится знаменитая волна Hawaii в том ракурсе, который мы видели на фотографиях. Но так как все тут были впервые, то знать мы этого не могли. Воды здесь также было мало и все ограничилось простым наблюдением за попытками Бартоша, Теда, Адама и Джордана покататься на том уровне который сейчас есть.
Судя по этой картинке, наш уровень утром было в районе 800-1000, при таком уровне воды работают крайние волны-сбойки, которые не самые лучше для серфинга, особенно та, которая отмечена на фотографии как /800-900/. С этой волны днем ранее Марсель не мог выехать в течении трех минут и у ребят началась реальная паника по поводу того, что оказывается с волны нельзя уехать так просто. В тот же вечер Бартош сильно ушиб пальцы на руке при одном из падений, из-за чего пришлось продолжить катание только с импровизированной шиной. Волна была достаточно злая и кусачая, из-за чего ребята получили таких тумаков. 
Марсель на этой почве вообще не хотел кататься, а Бартош упорно пытался получить удовольствие, хотя это у него особо не получалось. 
Настал обед и мы все вместе пошли на парковку. Перекусив, начали думать о дальнейших планах. Решили ночью поехать в Австрию, Марселю надо было домой, а мы хотели покататься на бочке в городе Вилд Альпен. Виза была не резиновая и нужно было всё успеть. До отъезда в Австрию оставалось много времени и было решено катнуться ещё раз, ведь мы были в Лионе на берегу у легендарной волны.


Чудо 
Вечернее улово, счастье и радость!
После обеда и непродолжительного сна, мы начали одеваться на второе катание, на воду толком не смотрели, но и ходить за зря на берег не хотелось, переоделись, размялись и пошли вверх по течению, где можно было сесть в лодку. Оттуда вниз по реке надо было проплыть 500 метров и начиналось падение волны. 
Подплывая к верхнему улову, была замечена странная активность: весь берег был в людях, кто-то рубил ветки, кто-то фотографировал происходящее, но больше всего людей было в лодках и они были на волне!!! Вода изменилась она выросла и значительно. Вся структура падения изменилась и теперь, сверху, я увидел то, что видел только на фотографиях. Люди катались, летали, не промывались и получали море удовольствия. Я не мог дождаться своей очереди и как только она настала, сразу погреб на волну. Она была просто огромна и восхитительна.
Огромная, высокая, ровная и с большим количеством пены, при сэтапе ты поднимаешься на самый её верх и хочется начать кричать от удовольствия и ты кричишь. Это великолепные ощущения. Так началось наше вечернее катание. Слишком много эмоций и сложно это все фильтровать, чтобы написать внятно и понятно о том, как все происходило. Поэтому сейчас немного фото с волны, я переведу дух и продолжим.



Подробнее о волне
Hawaii sur Rhone - это не одна волна. Это два падения воды на реке в городе Лион, которые разделены островом. Падение воды - есть тормозная ступень на подобии Платтлинга, только объемы и размеры здесь кратно больше. Вода тут постоянно меняется и, чтобы узнать уровень воды, нужно мониторить интернет ресурсы, посвященные этому. 
Подход к реке с одного берега (тот, куда мы приехали в первый раз) легко осуществим, там большая парковочная поляна и легкий подступ к воде, а так же выход с неё. А вот другой берег (тот, куда мы поехали с Марселем после) значительно менее приветлив для посетителей. На фото выше: левый берег есть доступный, правый есть остров, огороженный от посетителей забором с шипами и выступом далеко в воду. 
Пробраться на этот остров достаточно легко и это нужно если только вы хотите понаблюдать катание, так как для каякера проще зайти сверху и сплыть из под моста, избегая все эти неурядицы с лазаньем по запрещенным объектам.
Выход на этот берег с воды так же прост и безопасен. На самом острове со стороны волны никого не бывает и отсюда не прогоняют, не вызывают полицию и тд. Здесь удобно ставить камеры для съемки и отдыхать между заездами. В наш уровень катание осуществлялось с заносом наверх волны, поэтому приходилось постоянно бегать с лодкой по берегу, но на таком плейспоте это не напрягало. Позже мы привязали веревку и заходили уже по ней. Улово здесь большое, глубокое и достаточно длинное.

Как все было в тот день
Откатавшись по заезду, мы вылезли на берег и стали знакомится с местными каякерами, некоторых из них я уже знал по Уганде. Ребята рассказали что тут да как. Какие правила и нюансы. Оказалось, что вода выросла за обед за каких-то несколько часов. Уровень был редким для этого времени года, поэтому всем нам повезло, что мы его вообще увидели, да ещё и в июле! Почти все местные каякеры живут в паре часов езды (максимум) от этой волны. Как только появляется катательный вал, то они тут же приезжают. Уровень их очень крут, все катаются только на карбоне и вылетают очень высоко и чисто. Мы на своих пластиковых лодках выглядели как белые вороны. 
Также французы очень повеселились с наших историй о катании по низкой воде на сбойках-волнах. Сказали, что это провал и на такой уровень сюда никто не приезжает. По поводу уровня, на котором мы катались в тот день, они тоже особо не были довольны, ибо слишком много пены и небольшой пульс. Но для нас идеальнее и быть не могло. 
На этом наш обмен информации был закончен, мы просто катались и катались, и катались. Иногда, беседуя в очередях, в улове. Был замечательный солнечный день для каякинга и больше ничего не хотелось.

Когда начало заходить солнце, то мы сплыли вниз и пошли к паркове. Жить у волны запрещено, да и ночью тут не достаточно спокойно, все местные разъезжаются по домам, а приезжим советуют подыскать хостел или гостиницу. Исходя из этой информации, мы собрали вещи и поехали ужинать, после чего отправились в Австрию.

Этот день был действительно каким-то особенным и везучим. Нам действительно повезло. Жаль только, не получилось всё как следует отснять и сфотографировать, но главное то, что осталось в памяти. А этот день остался в ней на всегда. 

Stasyan

Комментариев нет:

Отправить комментарий