Перевод специально для официальной группы Jackson Kayak в контакте.
Позже эта статья и все последующие переедут на более удобный хостинг.
Когда я приехал в Уганду, тут уже катались пару обладателей карбоновых каяков, не говоря уже о члене команды Pyrhana Брэне Ортоне, который просто летал на своей лодке. Но так же тут было немало каякеров, чьё мастерство и навыки вызывают мое уважение, такие имена как Dane Jackson, Nich Troutman и братья Vorhees. Все эти каякеры имели такой же выбор перед поездкой в Уганду, как и я. И все они выбрали пластик. А уже после месяца проведенного там я понял, что сделал правильный выбор и вот почему:
Эффективность пластика и карбона:
До проведения тестов на волне Roger, перед поездкой в Уганду, я считал, что никакая пластиковая лодка не может быть лучше карбоновой. Поэтому я взял обе лодки и поехал на волну для проведения испытаний. Заезды проходили по очереди, сначала заезд на карбоновой лодке, потом на пластиковой, потом повторить. Поведение лодок на волне было абсолютно разное и стало сложно сделать выбор. Карбоновый каяк вращался намного быстрее, но не имел того импульса как пластиковый вариант, на котором с легкостью можно было соединять трюки или делать их без применения весла, например, Clean Spin или Flash Back. Так же при приземлении элементов на карбоновом каяке сильно отдает в спину и можно получить небольшую травму. Эта возможность напугала меня, ведь если повредить спину в поездке, то придется просто сидеть в лагере и ничего не делать, пока она не пройдет.
И не смотря на то, что карбон более резкий, я не прыгал выше при выполнении трюков и мне приходилось быть более точным при приземлении: карбон довольно жесткий и когда вы приземляетесь на ребро, то промываетесь с волны очень быстро. Я понял, что в ближайший месяц хочу подойти к тренировкам более творчески и не заботится о приземлении. Чувствовать себя в лодке уверенно.
Как вам нужно заботиться о своем каяке:
У волны Nile Special очень непростое улово, которое каждые пять секунд так и норовит ударить вас в лодке об острые камни пока вы ждете своей очереди. Я чувствовал себя отлично в течении всего месяца в этом улове и не переживал по поводу новых царапин на своем каяке. Чего не скажешь об обладателях карбоновых версий, которые сходят с ума в этом месте. Плюс к тому вы не переживаете о своей пластиковой лодке во время путешествий и не думаете о том, как бережно или не очень грузчики загрузили её в самолет.
Что на счет соревнований?:
Что касается путешествий, то я выбираю пластик на 100%. Пластиковая версия Rock Star Competition лишь немного тяжелее карбоновых аналогов, но имеет ряд других преимуществ.
Когда речь заходит о соревнованиях в бочке, то я выберу карбоновый каяк, им проще управлять и легче делать ряд трюков и комбинаций (но только если это не очень мелкая бочка).
Если говорить о соревнованиях в больших и мощных бочках, как это было в прошлом году в Сорте (Испания), то я выбираю пластик. На мощной воде лучше кататься в пластиковой лодке, она больше подходит для быстрой воды и позволяет больше сосредоточиться на выполнении трюков, нежели контроле лодки.
Что касается соревнований на волне, то тут стоит добавить несколько определений: Если волна маленькая или медленная, то выбор падает на карбон, если волна большая и быстро, то можно взять пластик. Если стоит задача не промыться, то это пластик. Если стоит задача прокрутить лодку быстрее, то это карбон.
В заключение:
- Если ваш уровень катания во фристайле от начинающего до продвинутого, если вы катаетесь иногда или один раз в неделю, если вы собираетесь пробовать себя в небольших соревнованиях, фестивалях или первенствах, то ваш выбор классический Rock Star или Rock Star Competition. В зависимости от того, сколько денег вы готовы потратить на свое снаряжение.
- Если вы опытный каякер, который хочет путешествовать и кататься на любых волнах или бочках, которые вам нравятся, начиная от домашних мелких бочек и заканчивая огромными паводковыми волнами, то ваш выбор Rock Star Competition.
- Если вы амбициозный каякер, который хочет завоевывать места на пьедестале, выигрывать серьезные соревнования и всегда быть первым, то вам нужно иметь две лодки. Медленный плейспот - карбон; быстрый, мелкий или сложный плейспот - пластик.
- Если вы тренируетесь только на одном плейспоте и иногда на нем соревнуетесь, то карбоновый вариант будет лучшим выбором.
Ниже представлено видео с моих заездов, после которых я выбрал свою лодку для Уганды:
Позже эта статья и все последующие переедут на более удобный хостинг.
Как выбрать между пластиковой и карбоновой лодкой?
Непосредственно перед поездкой в Уганду передо мной встал вопрос выбора между пластиковой и карбоновой версией Rock Star. И этот выбор отнял у меня очень много времени. Пришлось ответственно подойти к этому вопросу, серьезно взвесить все "за" и "против", провести некий анализ. И я выбрал пластиковый вариант Rock Star Competition.Когда я приехал в Уганду, тут уже катались пару обладателей карбоновых каяков, не говоря уже о члене команды Pyrhana Брэне Ортоне, который просто летал на своей лодке. Но так же тут было немало каякеров, чьё мастерство и навыки вызывают мое уважение, такие имена как Dane Jackson, Nich Troutman и братья Vorhees. Все эти каякеры имели такой же выбор перед поездкой в Уганду, как и я. И все они выбрали пластик. А уже после месяца проведенного там я понял, что сделал правильный выбор и вот почему:
Эффективность пластика и карбона:
До проведения тестов на волне Roger, перед поездкой в Уганду, я считал, что никакая пластиковая лодка не может быть лучше карбоновой. Поэтому я взял обе лодки и поехал на волну для проведения испытаний. Заезды проходили по очереди, сначала заезд на карбоновой лодке, потом на пластиковой, потом повторить. Поведение лодок на волне было абсолютно разное и стало сложно сделать выбор. Карбоновый каяк вращался намного быстрее, но не имел того импульса как пластиковый вариант, на котором с легкостью можно было соединять трюки или делать их без применения весла, например, Clean Spin или Flash Back. Так же при приземлении элементов на карбоновом каяке сильно отдает в спину и можно получить небольшую травму. Эта возможность напугала меня, ведь если повредить спину в поездке, то придется просто сидеть в лагере и ничего не делать, пока она не пройдет.
И не смотря на то, что карбон более резкий, я не прыгал выше при выполнении трюков и мне приходилось быть более точным при приземлении: карбон довольно жесткий и когда вы приземляетесь на ребро, то промываетесь с волны очень быстро. Я понял, что в ближайший месяц хочу подойти к тренировкам более творчески и не заботится о приземлении. Чувствовать себя в лодке уверенно.
Как вам нужно заботиться о своем каяке:
У волны Nile Special очень непростое улово, которое каждые пять секунд так и норовит ударить вас в лодке об острые камни пока вы ждете своей очереди. Я чувствовал себя отлично в течении всего месяца в этом улове и не переживал по поводу новых царапин на своем каяке. Чего не скажешь об обладателях карбоновых версий, которые сходят с ума в этом месте. Плюс к тому вы не переживаете о своей пластиковой лодке во время путешествий и не думаете о том, как бережно или не очень грузчики загрузили её в самолет.
Что на счет соревнований?:
Что касается путешествий, то я выбираю пластик на 100%. Пластиковая версия Rock Star Competition лишь немного тяжелее карбоновых аналогов, но имеет ряд других преимуществ.
Когда речь заходит о соревнованиях в бочке, то я выберу карбоновый каяк, им проще управлять и легче делать ряд трюков и комбинаций (но только если это не очень мелкая бочка).
Если говорить о соревнованиях в больших и мощных бочках, как это было в прошлом году в Сорте (Испания), то я выбираю пластик. На мощной воде лучше кататься в пластиковой лодке, она больше подходит для быстрой воды и позволяет больше сосредоточиться на выполнении трюков, нежели контроле лодки.
Что касается соревнований на волне, то тут стоит добавить несколько определений: Если волна маленькая или медленная, то выбор падает на карбон, если волна большая и быстро, то можно взять пластик. Если стоит задача не промыться, то это пластик. Если стоит задача прокрутить лодку быстрее, то это карбон.
В заключение:
- Если ваш уровень катания во фристайле от начинающего до продвинутого, если вы катаетесь иногда или один раз в неделю, если вы собираетесь пробовать себя в небольших соревнованиях, фестивалях или первенствах, то ваш выбор классический Rock Star или Rock Star Competition. В зависимости от того, сколько денег вы готовы потратить на свое снаряжение.
- Если вы опытный каякер, который хочет путешествовать и кататься на любых волнах или бочках, которые вам нравятся, начиная от домашних мелких бочек и заканчивая огромными паводковыми волнами, то ваш выбор Rock Star Competition.
- Если вы амбициозный каякер, который хочет завоевывать места на пьедестале, выигрывать серьезные соревнования и всегда быть первым, то вам нужно иметь две лодки. Медленный плейспот - карбон; быстрый, мелкий или сложный плейспот - пластик.
- Если вы тренируетесь только на одном плейспоте и иногда на нем соревнуетесь, то карбоновый вариант будет лучшим выбором.
Ниже представлено видео с моих заездов, после которых я выбрал свою лодку для Уганды:
Test Rock Star Carbon VS Plastic Competition version from Dumoulin mathieu on Vimeo.
На этот сезон я выбрал следующие лодки:
- Уганда - пластик
- Франция - пластик и карбон, в зависимости от плейспота
- Квебек, большая вода - пластик
- Соревнования в Колорадо - пластик и карбон, в зависимости от плейспота и уровня воды
- Чемпионат мира - пластик и карбон, в зависимости от уровня воды
Надеюсь эта статья сможет помочь сделать правильный выбор.
Текст: Mathieu Dumoulin
Перевод: Stas Vasilev
Перевод: Stas Vasilev
Stasyan
Стас, не убирай отсюда. Это полезно. Для новичков особенно. Золотые слова, которые никто никогда нам не говорил (и ты тоже. кстати)
ОтветитьУдалить"Я понял, что в ближайший месяц хочу подойти к тренировкам более творчески и не заботится о приземлении. Чувствовать себя в лодке уверенно."
... Вспомнил себя совсем новичка на Projectе 52 и потом, в сравнении, на Джексоне.
Не уберу.
УдалитьВсе эти переводы можно будет найти в закладке FAQ.
Но и на специальный хостинг они потом тоже уедут (продублирую).