четверг, 23 мая 2013 г.

Моя весна

После недолгого перерыва, каякинг для меня начался весной, майской весной. Около двадцати дней получилось посветить любимому спорту, но для этого пришлось пересечь немало границ и проехать круглое число километров. И если вычесть те дни, которые были потрачены на дорогу, то окажется, что каякинга было мало, а дороги много, но это того стоило. Майские тренировки и соревнования подарили так много опыта и идей, а так же помогли принят некоторые важные решения.


Часть первая
Майский трип начался в конце апреля у дома Ромати, откуда мы отправились в Европу. Целью путешествия был Платтлинг, а вот маршрут к нему был немного не обычен. Так как визы у всех пассажиров автобуса была финские, то пришлось начинать наше путешествие через посещение северных соседей. Может это был и долгий путь, но такой насыщенной и интересной дороги к реке у меня не было давно. Тут были и паромы, и затупы в городах, постоянно сменяющая себя природа, настоящее море и бесконечные автобаны.




Паромы, Порты
Дорога была долгая, длинною в два дня. Проехали и проплыли за эти дни мы не мало. И на всем протяжении пути у меня не выходило из головы американское видео, где они рассказывают о своих дорожных путешествиях, как ответственно они готовятся к предстоящему маршруту, продумывая его и разбирая по частям, как много для них сто миль и как далеки наши понятия о расстояниях.
Наш маршрут (хвост справа, по имени Е - дорога в Тивдию)
Оказались мы в Платтлинге рано утром, машин с российскими номерами здесь было больше чем с номерами Евросоюза. Тут был и Питер и Москва. А кроме наших можно еще было увидеть европейских каякеров из Англии, Германии и Польши. Но самое главное, на поляне поселились цыгане, да, самые настоящее цыгане (Ден, слышишь?!). Вместо коней, правда, у них были машины, число которых увеличивалось день за днем. Жили они в палатках и каждый день стабильно привозили в табор нового добра. Место было им явно в радость, газон косят раз в неделю, туалеты находятся неподалеку и, так же, обслуживаются государством. Ромалы были дружелюбны и приветливы, по вечерам любили поделиться своей музыкой с окружающими, а днем приходили посмотреть на катание.  
Дом в Германии на берегу реки
В общем, Платтлинг был приветлив, всю неделю стояла солнечная погода и уровень воды ни разу не огорчил. Людей с каждым днем приезжало все больше, но тренировкам это нисколько не мешало, ведь большинство спортсменов не могло проснуться раньше 10 часов утра, тем самым освобождая время для утреней тренировки. 

Утренняя бочка и Платтлинг
Теперь про тренировки. С первых же дней ко мне начали подходить друзья и знакомые, и спрашивать, не мала ли мне лодка. Сначала это казалось неким флешмобом, но когда вопросов становилось все больше, пришлось задуматься и посмотреть на свое катание со стороны. И оказалось все печально, всю программу, которую я делал еще на тренировках в Америке, я делал стабильно, но потерялась приставка AIR, вот просто взяла и ушла. Как я ни старался, выпрыгивать, тянуться и работать со взглядом, лодка шла ровно чисто, но низко. 
И тогда начались долгие консультации и вопросы по поводу объемов, весов и размеров, в общем я достал всех и провел свои исследования. А к концу трипа была выбрана и забронирована лодка, которая уже ждала меня в Москве и очень хотелось скорей-скорей приехать домой, забрать ее и быстрее опробовать, что бы развеять все сомнения и быть уверенным в правильности выбора.
Остановка в Праге
Из-за возникших вопросов с лодкой, которая действительно оказалась мне мала, а так же из-за других планов моего бады, пришлось уехать из Германии по раньше и не участвовать в первом Кубке Европы. А поехали мы в дождливую Прагу, где я отдохнул, выспался и знатно потупил. А так же провел приятный вечер за просмотром Хоккея с нашими слаломистами. Завершение европейской части майского приключения оказалось быстрой и доброй. Уже через пару дней я был дома, у меня было два дня на сборы и отъезд на Чемпионат России.

Часть вторая
Вышло так, что как только я получил свою новою лодку, то не смог больше ждать и тут же выехал в Тивдию. Точку Е, на карте выше, я достиг в соло, за ночь, и уже утром парковался у машины Митяя. Перед этим посетив памятник катку и закусочную на Гирвасе. Выполнив этот несложный ритуал, я наконец то ощутил себя на Тивдии, бесспорно, на моей любимой волне в России.
 Тот самый памятник, говорят, что двигатель на месте и его еще можно завести
Поворот на Тивдию 
Наверное, нельзя так просто побывать на Тивдии и не написать о ней что-нибудь, обязательно хорошее. Эти бесконечные закаты, которые провожают всем лагерем, каждый вечер, красивые виды вокруг ухоженной деревни, где рука не поднимается выкинуть бумажку, вкусная еда и добрые люди, особенная волна и прекрасная вода, совсем не такая холодная, как думают многие. О красоте и уникальности этого места можно говорить долго и много.
Новая лодка, восторг!
Так происходит, что каждый год отличается от другого. Другой уровень воды и другая волна были ожидаемы и ничуть не испортили первые впечатления от прошлогоднего катания. Но другой была и атмосфера, царившая в лагере и на волне. Не знаю как лучше сказать, но она наверное была более дружелюбна и спокойна. В прошлом году у нас было бесконечное пати, громкая музыка и много людей. Этот год оказался спокойным, людей, к сожалению, было заметно меньше, зато компаний, по которым они разбредались, стало тоже меньше. Все было, как-то, добро и тепло. Это показалось мне с первых минут обитания на поляне и это подтвердило финальное награждение и вечеринка.

Вид на волну и судейскую палатку
Про соревнования писать много не буду, очень подробно этой теме уделил внимание Гриша, в своей статье. Добавить хочется лишь то, что борьба с каждым годом, действительно, растет, приходиться разучивать новые трюки и работать над их стабильностью, а набора обычных элементов уже не хватает для борьбы за медали. Это придает финальным заездам зрелищности и реального волнения, как участниками, так и зрителям. Приятный фактор развития, хоть эти соревнования посетили не так много людей, но все же российский фристайл растет и мы растем вместе с ним.


Huge Loop судьи поставили безоговорочно 
Про свои заезды хочется сказать, что приехал я на волну за два дня до соревнований и, кроме прикатывания волны, передо мной стояла задача прикатывания новой лодки и настройка ее под себя. Настроить получилось на 100%, благо это было не сложно, а прикатать и привыкнуть к новому объему, формам и тд. было сложнее. Думаю, что получилось добиться максимальных результатов от катания, которых я мог достичь за это время. Но волнения соревнований, как обычно, меня сковывали и заставляли делать ошибки.
Было очень приятно слышать положительные отзывы о своих заездах и элементах, спасибо большое всем за поддержку и я постараюсь не останавливаться на достигнутом. Впереди у меня подготовка к Чемпионату Мира, где я хочу улучшить свои личные результаты. Тренироваться я собираюсь в Москве (работы много) и на выездах. 
Посмотрим, что нас ждет впереди. 

P.S. Из-за принятого решения придется уйти из Wave Sport team, я пересел на Jitsu и в полном восторге от этого, надеюсь никто там наверху не обидеться, если вообще заметит мой уход. Катайтесь на чем вам удобно и что по душе. Тогда кататься будет легче и уровень будет расти. И, да!, не бойтесь больших объемов! 
Хочется выразить огромную благодарность магазину Paddler.ru за своевременную помощь с заменой лодок и предоставленное мне снаряжение. 

Stasyan

Комментариев нет:

Отправить комментарий