вторник, 18 июня 2013 г.

Ода ботинкам

Когда-то, давным-давно, я впервые прочитал серию книг Бориса Акунина о приключениях Эраста Фандорина. Наверное, многие слышали, читали или видели экранизации. Запомнилось в этих книгах мне многое, а кое что всплывает в памяти до сих пор, например, ода сапогам, описанная в Турецком Гамбите, одним из главных героев.
Вспомнилось мне это потому, что уже который год мне постоянно напоминают про мои сплавные ботинки и говорят, что бы я их сменил, выбросил или потерял, грозят, что если я не куплю себе новые, то мне подарят их сами. Почему-то, все думают, что они у меня очень старые и поэтому уже неудобные, плохие и дурно пахнущие. Но это не так, а объяснить уже не получается, меня просто не слушают. Попробую объяснить другим образом. 

Дело в том, что эти ботинки были первым, что я купил, когда пришел в клуб "Три Стихии" и начал заниматься каякингом, это был январь 2010 года. Так как ничего каякерского на тот момент у меня не было, если не считать неопреновую майку и носки, из которых я сильно вырос с момента их покупки в 2002 году. Первая покупка была выполнена с полной ответственностью и я очень гордился ей. Помню даже переживал, что все поголовно ходят именно в этой модели, но все равно не жалел о своем выборе.
Первое применение им было найдено на слаломных тренировках, я ходил в них в бассейн и гребаную гребную яму, а потом съездил в первую поездку, в слаломный Сонч, где отлично побегал в ботиночках по дну. Хотя первым местом для пробежки по дну реки у них была, конечно же, весенняя Мста. Той весной я понял, что плохо надевать слаломную юбку на родео каяк и что такое когда она срывается. Заплыв мой, тогда, помог закончить Головкин Олег, прибив меня со всем моим стафом к берегу. Потом, вместе с ним мы вскарабкались по крутому берегу ледяной реки, среди зарослей бурелома, когда поднялись на вверх к краю поля, Олег ушел к лагерю, а я поправил липучки на ботинках и пошел в след за ним. По утрам я подносил их к костру, что бы было легче влезть и иногда поливал чаем. 

Это были первые месяцы бурной воды, заплывов было по пальцам посчитать, но ботинки всегда были на мне и я ни разу так и не выпил из них горячительных напитков. Надеюсь, что и не выпью, хотя дырки в пятках и мысах такие, что вряд ли туда что-то уже нальешь.
Потом было лето и покупка фристайл каяка, мне пришлось отказаться от обуви, ведь с ней я не мог поместиться в новой лодке, поэтому ботинки стали постоянно сопровождать меня в поездках, но одевал я их редко, только когда надо было постоять на берегу и подстраховать или пройтись куда-то с лодкой.
Так они съездили со мной в первую Угандийскую поездку, где пролежали 4 месяца на берегу под моей лодкой, и их не смог прогрызть ни один термит. Я уже думал, что в марте, когда надо будет уезжать, я найду их съеденными или убитыми, но на мое удивление, они были как новые, только покрыты огромным слоем песка и внутри них жила лягушка  а может и жаба, пришлось прогнать ее, ведь если эти ботинки такие живучие, то они мне еще послужат, не просто же так они остались целы. 

В тот год, меня однажды забыли забрать с тейк аута, мотоцикл не приехал и мне пришлось идти по раскаленной дороге до ближайшей деревни, что бы найти другого водителя, вначале я шел босиком, но через пять метров оставил эту затею. К счастью, в корме лежали ботинки, которые помогли дойти, по африканской жаре, к далекой деревне, где я нашел нового бода-боду. 
И, конечно же, в них я работал на острове Hairy Lemon, когда мы с Jason'ом трудились для Пола, облагораживая остров, строя туалеты, мосты и вырубая джунгли.
Потом была травма, я долго не катался, покупка новой лодки и возвращение в каякинг. Это был ноябрь, положив новый проджект на пол, я попробовал влезть в него, было понятно, что я помещаюсь, но место еще есть и тогда я вспомнил про ботинки, достал их и надел, влез снова и оказался как влитой. Было здорово, ведь теперь я смогу кататься в обуви и вылезать на берег где хочу и когда хочу. Так эти ботинки поехали в свою вторую Африку.
Кроме постоянного использования в лодке, они служили мне обувью для перезаносов и постоянных поездок на мотоциклах. Они обжигались и плавились, местами теряя линию протектора и становясь гладкими. Но все еще не переставали мне нравится. 

Они так же пережили американскую поездку, долгую, многокилометровую прогулку за новой лодкой вдоль горного серпантина, когда я уже жалел о своей идее и думал о новом плане. Сумасшедший автостоп, когда они вечно выпадали из чехла для палатки и я снова запихивал их обратно. 
После Америки мы оказались еще в двух Африках, пережили немало соревнований и локальных поездок. И все это время, где стоит моя лодка, там лежат мои выцветшие,  поношенные ботинки, это уже как ритуал или обычай. Ты одеваешь их и идешь на воду, это норма, это обычно, так надо.
И вот, спустя три года, я стою у эллинга и переодеваюсь в сплавное, тапки вываливаются из гермомешка на пол, они выглядят не очень презентабельно, но все так же функционально, мне говорят: "Выброси их и пойди возьми новые". А я пока не хочу, не знаю почему, быть может потому, что они напоминают мне о многом. Столько снаряжения сменилось, а они все так же, грязные вываливаются из моей гермы?

Stasyan

Комментариев нет:

Отправить комментарий