вторник, 19 марта 2013 г.

Зимняя Африка, часть первая

О прошедшей зиме в Африке в двух словах не расскажешь, а вот в двух статьях должно вполне получится. В первой я расскажу о жизни каякерской, а во второй о путешествии и восхождении.
пляж в октябре
Эта зима в Уганде началась для меня в октябре, когда я приехал сюда для проведения двух туров в роли гида, каякинга было мало, но покататься все же удалось. О своих приключениях, в этих поездках, я частично рассказывал раньше на сайте Kayak-N-Roll, часть рассказов перекочевала на мой блог и находиться здесь.
Потренироваться в начале сезона, наедине с собой, было очень интересно, ведь в то время из каякеров можно было увидеть лишь трех человек, которые и то не всегда катались, поэтому утром был только Club Wave и я. Такое единение немножко избаловало, ведь нет долгих очередей, просчитывания времени, когда стоит пойти на тренировку и постоянных толкучек в улове.
перед утренним Клабом
Но все же совсем одному кататься не интересно, поэтому когда я вернулся в Уганду в конце декабря меня уже ждали: большое количество друзей и знакомых, а так же очереди и затупы в улове, но это никак не огорчало, а только вызывало улыбку.

Два месяца и два месяца
Эта зима, в отличии от прошлых, была разделена на две поездки, между которыми была декабрьская Москва. И если первая часть была рабочая, то вторая стала чисто тренировочной. Можно даже сказать, что зашоренные два месяца прошли на острове Hairy Lemon, где все главное время отдавалось тренировкам. Я, наверное, впервые попробовал жить в Уганде в спортивном режиме (кто-то сейчас начал смеяться?). Это дало свои плоды, но и без сложностей не обошлось.
Home, sweet home
 Без трудностей не интересно, видимо так и есть. Пришлось снова пережить малярию, которая вывела меня из строя на неделю, а так же были какие-то невообразимые приключения с пальцем на ноге, из-за чего казалось, что поездку придется сократить. К большому счастью, все это получилось пережить без сильных последствий и продолжить жизнь на острове. 
И если убрать эти невзгоды со здоровьем, воспоминания о которых уже притупились, то остаются только приятные впечатления о проведенном времени на черном континенте. Погода и снаряжение радовали, но больше всего радовало окружение, очень много хороших людей побывало здесь в этом году, что сделало эту поездку веселой и полной. 
русско-украинский стол
Кто-то ругает Уганду из-за огромного количества каякеров, в том числе и я (простите =)). Но все же, люди - делают место таким какое оно есть, а не место людей. Поэтому приезжайте в Африку, получайте удовольствие от катания и здешней атмосферы и не слушайте местных ворчунов вроде меня.

Про воду и настроение Белого Нила
Этот сезон, как и все предыдущие, которые я застал, был другой. Здесь каждая зима разная, каждый год вода ведет себя по другому. То строятся, то запускаются дамбы, то постоянно льют дожди, то сушит солнце, то дамбы ломаются и выключаются. Зная эту последовательность, едешь сюда в ожидании сюрприза, который приходит, точно приходит. 
сосед на против
В этом сезоне уровень воды кардинально отличался от прошло, который дарил нам Малалу, почти каждый день. Если говорить о цифрах, то не хватало минимум пол метра, а то иногда и больше. Каякеры, посетившие Уганду в прошлом году впервые и снова приехавшие в этом, были удивлены такой большой разницей. Да и те люди, что бывали здесь не однократно, говорили о совершенно стороннем уровне воды в этом году. 
вид на озеро Буджагали
Уровень в начале сезона можно было назвать классическим, утром всех ждала волна Club Wave, вечером - Nile Special, а параллельно всегда работал Super Hole и большинство из порогов. Но уже в конце января, уровень начал, мягко говоря, шалить. Бывали такие дни, что утром ни работало ничего, а поздно вечером начинал работать Nile Special. Бывало, что после утреннего Club'a тренировочный день заканчивался и волн больше не работало. Есть на памяти и дни без волн. 
Основной проблемой признано считать обстоятельства на дамбе, что твориться с нижней не понятно, а верхняя считается сломанной, еще с лета 2012 и видимо до сих пор не отремонтирована.
Но это легкое депрессивное отступление. Возможно, это были временные проблемы и скоро все снова вернется в свое русло. Правда только на время, ведь новые дамбы не за горами.
Улово Nile Special
Проблемы с уровнем ощущались только на этих двух, вышеупомянутых волнах. Добрая и приветливая Super Hole работала всегда, в независимости от падения или роста воды.  А вот Malalu при нас так и не выросла, но ребята из Украины, все равно поехали ее проведать и вернулись с улыбками на лицах, эта волна, в малую воду, сильно напомнила им родной дом и ХохлоБочку, из-за чего она им, конечно же, понравилась.
Говоря проще, Белый Нил - река с характером, который демонстрировался нам очень часто, но с которым можно смириться и продолжать кататься, а можно и не мириться, и начать искать другое место для зимовки. Каждому решать самому. 

И в итоге?  
Это мой первый отчет после Уганды. Еще ни разу я не смог сесть после поездки и написать о прошедшей зиме. Я решил выждать неделю и написать все по памяти. Таким образом получается, что ты вспоминаешь только то, о чем действительно помнишь и что тебя действительно волнует. Вроде получилось. Остальное, пусть, останется в воспоминаниях и фотографиях.
И еще, я никогда не писал финальное обращение и благодарности, а такие есть.

Начнем:
  • Первое, огромное спасибо, я хочу сказать тем людям, что затащили меня в эту страну, еще тогда, в 2010 году. А ими были три человека: Миша Буров, Андрей Пестерев и Иван Рыбников. Из-за этих людей я поверил в свои силы и решился на свою первую поездку, для меня крайне авантюрную, по тому времени. И этот первый шаг открыл для меня огромный мир и сделал меня таким, какой я есть сейчас, и каким меня знают.
  • Второе, огромное спасибо, тем людям, кто помогал поддерживать свою мотивацию и не останавливаться на достигнутом. Их много, но если вспоминать этот год, то можно выделить: Дениса Узикова, Бартоша ЧаудернуОндре Криванека и Доктора. Люди, которые заражали своей активностью и заставляли тренироваться даже тогда, когда этого совсем не хотелось.
  • А финальное, огромное спасибо, принадлежит всем близким, кто в меня верил и друзьям, которые поняли и поддержали. Конечно же, родителям! И моей девушке, которая меня еще почемуто не убила, за такую нездоровую любовь к приключениям.

На этом отчет будет считаться законченным, продолжение, но уже о не каякерском путешествии выйдет в ближайшее время, а так же будет заполнен альбом с фотографиями, которые накопились после зимы 2012/2013, проведенной в Уганде, Кении и Танзании.
Stasyan

Комментариев нет:

Отправить комментарий